30 янв. 2012 г.

Явь

Иван Иваныч (Максим Петрович, Александр Сергеевич, Андрей Михайлович, нужное подчеркнуть, недостающее дописать) сидел за большим с отделкой под дуб столом в удобном кресле руководителя. Он пока еще не совсем привык к новой обстановке в своем кабинете. И как только поднимал глаза от бумаги, что бы обдумать очередную мысль, новый интерьер опять начинал его радовать. В очередной раз порадовавшись, Иван Иваныч возвращался к обдумыванию сложной задачки, терзавшей его уже несколько недель. Как снизить эффективность работы подшефного ему коллектива, что бы это не так сильно бросалось в глаза?

Невольно вспомнились завистливые взгляды и фальшивые поздравления начальников соседних отделов с его грандиозным успехом. Успеха, который он так желал когда-то и который теперь пытался замаскировать. Успеха, который начался с посещения мастер-класса «Пифагор за час». Он вспомнил, как думал что это «туфта», но что-то заставило сходить его на этот мастер-класс. В тот момент ситуация с неэффективной работой его отдела практически доконала его, и он готов был ухватиться за любую возможность, любую соломинку. И надо же, теперь эта соломинка превратилась в столб, на котором держится его успех. На курсах Иван Иванычу многое открылось. И, придя домой, он первым делом пересчитал весь свой отдел. «О как!» - приговаривал он, анализируя очередной расчет: «Кто бы мог подумать! И что он делает в моем отделе с такими-то характеристиками? А ты, тебя бы на эту работу перевести, а с этой снять!» Разобравшись в ситуации и подтвердив теоретические выводы практическими наблюдениями и вопросами к своим подчиненным, Иван Иваныч отправился в отдел кадров. (Предварительно просчитав и их.) И нашел себе подходящих сотрудников на место тех, которых решил уволить.


Пертурбации длились две недели. Но что было потом! Отдел заработал как часы, люди очутившись на «своем месте» с каждой неделей увеличивали производительность и показывали чудеса эффективности. Правда один никак не хотел вписываться в коллектив, но он как-то сам собой ушёл и на его место, тоже как-то сам собой пришёл другой. Иван Иваныч дал ему шанс, и новый сотрудник оправдал его.

Еще через месяц Иван Иваныч принимал поздравления от всех ощутивших резкое повышение эффективности работы его коллектива. Вообще, просчитав всех, с кем ему приходилось общаться, он теперь имел подход к каждому. «Как подменили или вот что значит хорошие наркотики!» - шутили в коллективе. Отдел начал получать премии и награды. Его заметило начальство. Первые три месяца он купался во славе. Все просили поделиться методами руководства и секретами управления, приходили проконсультироваться. Однако было известно, что эзотерику и другие «неточные» науки в его конторе не жаловали, так что посещение курсов «Пифагор за час», которые он тоже отнес к эзотерическим «неточным» наукам пришлось скрывать. Он отшучивался, ссылаясь на проснувшееся природное чутье и курсы по экономике, на которые его посылали год назад. «Ага! Как же! Пущай сходят. Хуже не будет»,- думал он, улыбаясь.
Но потом он как-то ощутил, что переборщил с эффективностью. Восхищения становилось все меньше, а зависти все больше.

Иван Иваныч стал задумываться, как бы снизить эффективность, чтобы ни так бросаться в глаза. И решил пойти по самому простому пути - сократить людям время, за которое они могут выполнять свою работу. Сначала он увеличил время обеда на час. Потом разрешил приходить позже на час на работу и, наконец, сумел выбить сокращение рабочего дня еще на час вечером. Но! Ничего не помогало, коллектив работал все лучше и лучше. Поползли слухи о том, что он мудрый руководитель и что ни в пример другим заботиться о подчинённых. Дошло до того, что образовалась даже очередь из тех, кто хотел работать под его руководством. Короче, эффективность росла, премии приобретали все более внушительные цифры. Мысли опять вернулись к проблеме: «А, да! Но и не так сильно снижать эффективность, чтобы начальство было по-прежнему от него в восторге»,- глаза снова самопроизвольно пробежались по новой еще пахнущей заводом изготовителем обстановке кабинета. И ему даже показалось, что плазма, висевшая на стене, подмигнула ему бликом солнца из окна.

Он разулыбался. Наверно, так же будет подмигивать ему солнышко в субботу, когда он поедет на своей новой «купешке», проплаченной в эти выходные. Как же он долго мечтал о ней! Стоп! А ведь не так и долго, полгода разве срок для обладания такой машиной? Еще два дня и он сможет насладиться приятными аккордами ее мотора, ощутить ветер из открытых окон и вдохнуть теплый запах весны.

«Так, сосредоточься! Надо понизить эффективность. А может и не надо?» - до него уже дошли слухи, что парни из Лук…. интересовались его методами работы и готовы поговорить об условиях перехода к ним. Такой оборот мыслей ему понравился, но опять был прерван, на этот раз мыслями о Наташе из отдела по связям с общественностью. Он даже прикрыл глаза, прокручивая эти воспоминания. Их первая встреча. Ну да, как же, первая для нее. Он-то давно ее заприметил, просчитал и понял, что лучше вряд ли найдет. Он вспомнил, как смело подошёл и сделал ей предложение, от которого она не смогла отказаться. Да к слову, у нее и правда не было шансов. Во-первых, вечеринка, посвящённая его успехам, была в самом разгаре. Во-вторых, расчеты по Пифагору показывали такую гармонию, которая редко встречается. Все это позволило ему излучать такую уверенность в успехе его ухаживаний, что казалось, подойди он с этим к самому генеральному и тот бы не отказал. Да, он не ошибся! Наталья была СУПЕР: никогда ни ему, ни ей не было так хорошо. И кто бы мог подумать! Он уже два месяца живет с этим счастьем и уже подали документы в ЗАГС.

Такое чувство, что он только недавно начал жить, но как ему это нравилось! Хотя порой становилось грустно, хотя нет, не грустно, а скорее забавно. Когда он, прокручивая моменты давно минувших дней, прикидывал, как бы он смог поступить тогда, если бы обладал недавно полученными знаниями по Пифагору. Вспоминал, как в институте с его обилием девиц, он не пользовался успехом у тех, кто нравился ему и не обращал внимания на тех, кто ему симпатизировал. И только сейчас, рассчитав всех знакомых девушек тех времен, он получил ответы на свои тогдашние «ПОЧЕМУ?» и «КАК ЖЕ ТАК?» Получив понятную картину того, что происходило на самом деле. Почему Машка ушла к Мишке, а Люда просто не обращала не него внимания, а он так парился из-за этого. Два раза назвал себя «ПОЛНЫМ ЛОХОМ» посчитав тех, кто ему симпатизировал, а он оставил эти явные знаки без внимания! Но это все в прошлом, было как было, что уж теперь! Теперь он счастлив, две мужские мечты его детства близились к завершению. Классная тачка и красавица жена. Тачка будет через день-два, жена через месяц-полтора. «И за что мне столько счастья!» - мелькнула мысль. И!

Взревела пожарная сирена. Что за на…? Какая тревога? Какой пожар? Иван Иваныч медленно выплывал в реальность, сотовый разрывался будильником, возвращая его к действительности. За окном плакала осень, как бы соревнуясь с эффективностью дел в его отделе.

Ошарашенность медленно проходила, сменяясь нереальностью происходящего.
Он автоматически собирался на работу, умывался, готовил еду, одевался. Мозг гудел как с похмелья, эмоции застилали глаза: «НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. БЛЯДЬ. Это сон! СТОП. Что за курсы я должен закончить? Как они там назывались во сне? А!» - вспомнил он: «Что-то связанное с Пифагором!» Фломастер сам собой записал слово на холодильнике. Между «не забыть позвонить маме» и «дописать план повышения эффекти...» - дальше было стерто. «Так, это уже кое-что!» - подумал он радостно, застегивая куртку и посматривая на незнакомое слово «ПИФАГОР». Там было еще какое-то продолжение, но его он вспомнить пока не мог: «Ничего, начало положено, вспомню!»

Путь до работы пролегал через многочисленные пробки. Обычно его это раздражало, но только не сегодня. Сегодня на повестке дня был только один вопрос: как такой реальный сон может закончиться так нереально и что сделать, что бы его вернуть? Он пытался вспоминать все снова и снова, но память, как будто издеваясь над ним, давала все меньше и меньше информации. Пока не остались только какие-то ключевые моменты и ощущения оху… счастья, и того, что так вообще может быть.
Припарковав машину, он шел к проходной большого здания из стекла и бетона, украшенного флагами. Мелкий дождь стал почти незаметной изморозью, небо практически посветлело, но солнце не было видно, что создавало настроение легкой печали. Да плюс еще этот сон.

Мысли остановились, время замерло. В такт ударам его грустного сердца плыло по асфальту сказочное создание. Хотя нет, не плыло, оно как будто дискретно перемещалось в пространстве, фиксируясь в момент ударов каблуков о земную твердь. Даже не видя лица, он понял, она красива. «Ух ты, кто у нас, оказывается, работает!» - пронеслось в сознании, когда вечность закончилась. Идти на работу теперь стало намного приятнее и веселее.

Проходя проходную, он услышал, ее звали НАТАША. Мозг деликатно сопоставил факты из сна, разум, поулыбавшись, отверг даже вариант этого. Войдя в свою секцию офисных перегородок, он убедился, что его сотрудники как всегда что-то бурно обсуждают, но к работе это не имеет никакого отношения. Включив компьютер и просмотрев почту, он продолжил составлять план улучшения повышения эффективности в его отделении. Мысли не шли. Какие-то банальные решения, которые явно не дадут того эффекта, о котором он слышал пол года назад на курсах по экономике, его не устраивали. Полгода назад, он честно отсидел на них целых две недели, а толку?

Обед прошёл как всегда в обсуждении новостей с начальниками других отделов, а так же повышения работоспособности сотрудников. Причем опять муссировалась мысль «как бы заставить работать этих лентяев». Зато вторая половина дня преподнесла ему сюрприз, да такой, что на этот раз он аж подпрыгнул! Проверяя почту в разделе «наверное спам», он прочел: «МАСТЕР-КЛАСС ПИФАГОР ЗА ЧАС». Конечно, все было написано маленькими буквами и письмецо было явным спамом, и не о самом мастер-классе, а лишь упоминанием о нем, но он видел буквы именно такими огромными и горящими. «Ни фига себе!» - вырвалось у него достаточно громко, что бы обратить на себя внимание ближайших подчиненных. «Да опять порно всплывает, достало уже!» - сказал он первое, что пришло на ум.

Отдышавшись, он стал соображать. Допустим сон - не сон, а некое будущее. И он видел часть его. Иван Иваныч начал рыть интернет, все дела были отложены и через полчаса он имел все данные, где пройти данный мастер-класс.

Комментариев нет: