9 апр. 2012 г.

Три типа обучения

Зачем мы учимся?
Что бы измениться и стать лучше, получить определённый навык что-то уметь, преобразоваться по принципу было - стало.

Если мы не видим или не чувствуем отличия, то для нас не будет разницы как было и как стало.

Вывод: не будет иметь смысл и обучение если мы не видим результатов.

Рассмотрим три типа обучения
Первый:
Мы ищем информацию сами и сами ее обрабатываем. Читаем, слушаем, смотрим. Без непосредственного общения с человеком, носителем информации (учителем).
При этом степень усвоения и нашего изменения с помощью этой информации зависит только от нас. Регулярно вспоминаем прочитанное или увиденное, применяем и вот мы уже имеем навык (изменились). Если не вспоминать про информацию - то и работать она не будет, и навык не появиться.

Второй:
Это общение с человеком, который нам может что-то рассказать по интересующему нас предмету.
Этот второй типа обучения делиться на два подтипа, в зависимости от уровня учителя, с которым мы общаемся.
Все, кто рассказывают что-либо, воздействуют на нас через свою энергию и подают пример в виде того состояния, в котором находятся сами. Если воздействие энергией (интересно рассказывает) не подтверждается воздействием состояния (он это не испытал, или знает что это лож) - мы слушаем: вроде интересно, но что-то не то. И в этом случае информация меняет нас лишь поверхностно, если мы не закрепим то, о чем говориться в лекции, то это останется снами в виде просто информации. И она будет действовать по первому типу (прочитали книжку), когда закончиться энергетическое воздействие.
Но, если успеть наработать качества, о которых говориться в лекции, до того как закончиться энергетическое воздействие (а оно длиться некоторое время в зависимости от силы учителя - дни, недели), то вы сможете наработать в себе нужный навык, и он останется с вами.

Третий:
Если воздействие энергией (интересно рассказывает) подтверждается воздействием состояния (он это испытал), и мы верим человеку и при этом меняемся сами, меняемся СРАЗУ на ту величину, которую себе сами разрешаем (увеличить величину разрешённого изменения можно предварительным ознакомлением с информацией по вопросу, который слушаем). То изменения (было - стало) мы чувствуем сразу и они надолго закрепляются, причем СРАЗУ.

Таким образом, проще и дешевле получать информацию от учителя лично, при этом, желательно заранее подготовиться, что бы взять как можно больше. Как видно в цикл получения знаний человеком может быть включен учитель, который делает перевод знаний в навык более простым и эффективным.

Теперь становиться понятной фраза лучше один раз увидеть (пообщаться), чем сто раз услышать (почитать).

Комментариев нет: